Крымских мусульман предупредили, что их в очередной раз объявят «террористами»
Специально для Крым.Реалии
Российские «власти» полуострова и силовики методично раскручивают маховик репрессий против крымских мусульман, из которых пытаются слепить «экстремистов». Чекисты, таким образом, стремятся выслужиться перед начальством, с легкостью штампуя уголовные дела по статье «терроризм». А местная администрация, которая за два года так и не смогла привлечь крымских татар на сторону Кремля, вынуждена действовать исключительно палочными методами.
Первый зампред крымскотатарского Меджлиса Нариман Джелял спрогнозировал новую волну арестов в аннексированном Крыму. «Мы ожидаем, что в ближайшее время пройдет новая волна арестов, причем именно активистов. Мы точно знаем, что преследования и аресты по религиозным признакам будут продолжаться. Силовики нам открытым текстом говорят, что аресты в Строгоновке и Каменке не последние в так называемом «деле Хизб ут-Тахрир». Более того, они нам советуют, мол, не вмешивайтесь и не защищайте их, чтобы самим не попасть под раздачу», – сообщил Джелял.
Он имел в виду события, произошедшие 12 октября в крымских поселках Строгоновка и Каменка. Там российские силовики обыскали дома пяти мусульманских семей. По подозрению в участии в религиозно-политической организации «Хизб ут-Тахрир» были задержаны Рустем Исмаилов, Узаир Абдуллаев, Теймур Абдуллаев, Эмиль Джемаденов, Айдер Салединов.
Действительно, действия «властей» захваченного полуострова указывают на готовность ужесточить репрессии в любой момент. На это есть две основные причины. Во-первых, российские силовики прибыли на полуостров не ради защиты мифического «русского мира», пророссийских жителей, сделавших свой выбор на фейковом «референдуме»; большие планы Кремля их тоже мало заботят. Чекисты, полицейские начальники, занимающееся «противодействием экстремизму» среднего уровня приехали в Крым, чтобы выслужиться, получить звания, должности и премии. Аннексированный полуостров в этом плане – идеальное место. Легко бить беззащитных и пугать испуганных. Крымские мусульмане, имеющие активную жизненную позицию, становятся первыми жертвами агрессивных карьеристов.
Бороться с реальными террористами и матерыми преступниками — муторно, сложно и опасно для жизни. В случае с крымскими татарами все просто: на основании «оперативной информации» (сообщений стукачей) открывают уголовное дело по соответствующей статье, определяется круг будущих жертв, связанных общими интересами. Далее из этого круга хватают одного-двух человек, заставляя давать показания и оговаривать друзей, знакомых и даже родственников. На жертву давят морально, обещая устроить ему лично или членам его семьи проблемы на работе или учебе. Хотя правозащитникам известен случай, когда сотрудники ФСБ пытали задержанного крымского татарина. Его били электрическом током, пытаясь склонить к сотрудничеству. Крымчанин, которого чекисты привлекли на свою сторону, доносит на других и выполняет разнообразные поручения. Например, устанавливает в местах встреч активистов видеокамеры или записывает разговоры, которые после превращаются в «доказательства» обвинения.
После следователям и оперативникам достаточно подготовить необходимый пакет документов и провести ряд показательных обысков. Послушные «суды» дают задержанным несколько месяцев ареста, а в изоляторе с «экстремистами» можно делать что угодно. Тем временем бравые чекисты сообщают в Москву о разоблачении «террористической ячейки», а вышестоящее начальство готовит представления на очередные воинские звания и прочие поощрения. Такой «конвейер» в Крыму работает круглые сутки.
Во-вторых, на захваченном полуострове нет национальной политики в цивилизованном смысле данного выражения. Кремлевские ставленники на местах и российские силовики действуют на основании «пацанских понятий», в рамках которых любой компромисс рассматривается как слабость. Российская «власть» бьет крымских татар только потому, что не может им предложить никакой позитивной повестки, рассматривая коренной народ как врагов. С другой стороны, массовые акции протеста силовикам-карьеристам не нужны, так как в Москву постоянно идут только бравурные реляции о том, что крымчан несказанно счастливы от пребывания в «родной гавани». Дабы градус народного недовольства был на приемлемом уровне, в ход пускают разных пособников и перебежчиков из числа коренного народа.
Духовному управлению мусульман Крыма и Севастополя поручили провести разъяснительную работу среди крымских татар. Судя по активности людей из окружения муфтия Эмирали Аблаева, суть пропагандистской «методички» простая. Господина Аблаева пытаются выставить как последовательного деятеля, защищающего традиционный ислам на полуострове и национальные ценности крымских татар. Поручено всячески напоминать крымским татарам, что в годы украинской власти на полуострове Меджлис «воевал» со сторонниками «Хизб ут-Тахрир»; активисты всегда ставили партийные интересы выше народных, отказывались признавать систему национального самоуправления, призывали не ходить на выборы и не служить в армии, мотивируя это тем, что Украина де «не исламское государство». Пособники пытаются уличить членов Меджлиса в непоследовательности: мол, при Украине были против «Хизб ут-Тахрир», а теперь защищают арестованных. В то время как крымский муфтият прямым текстом призывает соотечественников не общаться и не помогать людям, заподозренным в симпатиях к указанной организации.
Параллельно с этим журналисты с крымского телеканала, который по дикому недоразумению назвали «Миллет» (переводится с крымскотатарского как «нация»), пытаются изобразить арестованных соотечественников «террористами», «юродивыми» и «отщепенцами». Дескать, они сами виноваты в собственных проблемах, «власть» не выступает против крымских татар, которые ведут себя «правильно», – то есть тех, кто действует по указке ДУМКС. Такое положение дел весьма устраивает кремлевскую администрацию, силовиков и муфтият, руководство которого выслуживается за счет соотечественников.
Сергей Стельмах, политический обозреватель
Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции