Владимир Земляный – об образе врага и фантазии Кремля
Специально для Крым.Реалии
«Правый сектор» готовил государственный переворот в России», – заявил ее Генеральный прокурор Юрий Чайка. Сенсация сродни распятым мальчикам на улицах Славянска. Но если раньше стаи «жирных уток» разгоняли свободные российские СМИ, то сейчас подобные бредни получили официальное звучание, им ищут железные «доказательства». Зачем?
Во-первых, нужны новые, более веские «факты» для удержания в боевом тонусе своих граждан. Украина отказалась от дружественного российского газа не потому, что решила покончить с зависимостью от энергетического диктатора, а потому, что возглавлял правительство ярый «бендеровец» Арсений Яценюк, во время чеченской войны воевавший против русских в рядах «унсовцев» – один из многих паззлов российской пропаганды. Это ничего, что на самом деле тогда по русским стрелял Рамзан Кадыров, получивший, вероятно, за эти подвиги звание Героя России, не важно, что в то время Арсений был студентом-очкариком. Почему бы ему не стать вчера террористом, если сегодня его правительство враждебно не легло под Россию? Где доказательства?
А вот поймаем первого встречного украинца, он и выложит все, что нам надо… Арестованный в России 40-летний преподаватель истории, киевлянин Станислав Клых еще в прошлом году сумел передать жалобу в Европейский суд по правам человека: «После ареста 08.08 2014 ко мне были применены действия с целью вынудить меня дать показания, ко мне были применены незаконные методы дознания и следствия, выраженные в нанесении мне побоев и увечий в т. числе с помощью наручников и электрического тока, длительного стояния на коленях, в результате чего на запястьях рук, коленях, голеностопной части ног имеются многочисленные шрамы.
Также мне давали алкоголь, психотропные препараты, которые вводили внутривенно. Все это имело место в Зеленокумске (в ИВС) и во Владикавказе с 28.08 по 22.09 2014.
Эти методы применялись ко мне с целью вынудить меня признать, что я якобы был в Чечне в 1994-2000 годах и принимал участие в военных действиях на стороне Дудаева, принимал участие в убийствах военнослужащих на площади Минутка в Грозном, намеревался проводить теракты в разных городах России и якобы с этой целью приехал в Россию».
Вот отсюда и растут крылья прокурорской утки о перевороте. Отсюда и боевик-Яценюк. Страшно представить, что могут приписать новому премьеру Гройсману! Как добывают свидетельства в российских следственных комитетах имени Вышинского, мы знаем. Как слушают дела в суде – видели на примере Надежды Савченко. Но подобные следкомы и судкомы нужны не только для подтверждения пропагандистских выдумок.
Здесь начинается «во-вторых». Владимир Путин давно задумал решить украинский вопрос. Любым способом и в любой форме. «Ты же понимаешь, Джордж, что Украина – это даже не государство! Что такое Украина? Часть ее территорий – это Восточная Европа, а часть, и значительная, подарена нами!» – в апреле 2008 года все мировые издания, в том числе и российские, цитировали разговор Владимира Путина с американским президентом Джорджем Бушем.
Первый Майдан был для Путина серьезным предупреждением, после второго он понял, что империя теряет Украину навсегда. «Так не доставайся же ты никому», – решили в России, одновременно пытаясь отрезать себе куски, что похуже лежат. Так произошло с Крымом. После неудачи с придуманной Новороссией, Россия перешла к вялотекущей войне на Донбассе. Каким будет продолжение? Вариантов множество, их необходимо готовить и выбрать по ситуации.
В интервью американской телесети CBS Барак Обама обратил внимание на то, что в Европе, на фоне миграционного кризиса, укрепляется ультраправый национализм, который «грозит европейскому единству, а, в некоторых случаях, эксплуатируется такими людьми, как Путин». Россия подыгрывает западным раскольникам Европейского Союза. Например, французская ультраправая партия «Национальный фронт» два года назад получила от Москвы одиннадцать миллионов евро. Неизвестно, отработан ли кредит, но лидер партии Марин Ле Пен снова просит у российских банков 27 миллионов на президентские и парламентские выборы.
Но если европейские ультраправые для Путина союзники, то правые в Украине – его противники, которых тоже можно использовать в своих целях. Одно время российские СМИ раскручивали активистов «Правого сектора», как борцов с украинской властью, подстрекали к активным действиям. Сегодня главный российский прокурор, приписывая «правосекам» организацию беспорядков и подготовку переворота, создает врага российскому государству. А что делают с врагом? По старой сталинской традиции, «если враг не сдается, его уничтожают», часто на его же территории, как было в Грузии. Ликвидация «угрозы» в лице придуманного «Правого сектора» – хороший повод провести новую спецоперацию непосредственно в Украине, и даже полномасштабное вторжение. Воюют же западные страны против террористического «Исламского государства» в Сирии, и Кремль подключился своими «благородными» бомбежками к общему делу. Поэтому Россия вполне может нанести танковый удар по базам «украинского ИГИЛа». Исключительно в мирных целях.
Сказанное – не политическая фантастика. Это один из многих сценариев, прорабатываемых в Кремле. И если он не найдет своего воплощения в будущем, то это вовсе не значит, что его не было. Еще в 2007 году российский профессор Борис Соколов, оценивая природу разногласий вокруг конфликта в Косово, считал, что Россия лишь прикрывается интересами Сербии. Москва пыталась выторговать для себя у ЕС и США право на косовский прецедент в отношении Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья, Нагорного Карабаха, а в перспективе – и Крыма! Предположения Бориса Соколова подтвердились. Вполне возможно, что Россия сегодня готовит почву для повторения в Украине сирийского прецедента.
Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции