«После этих выборов мы можем уверенно сказать: никакого российского парламента нет. Есть просто банда!»
Специально для Крым.Реалии
Действительно ли ПАСЕ может восстановить полномочия делегации России на Парламентской Ассамблее – при том, что сама Россия даже и не подумала не то что отказываться от оккупированных территорий – а полномочия ее делегации были приостановлены как раз после аннексии Крыма, – но даже обсуждать ситуацию, которая сложилась после фактического выхода путинского режима за границы международного права?
Каким бы парадоксом это не показалось на первый взгляд, но у сторонников возвращения России в ПАСЕ именно сейчас возник реальный шанс возвратить полномочия российской делегации. Сделать это можно, сославшись на результаты парламентских выборов в России. Ведь новый состав депутатов Государственной Думы – это не те люди, которые голосовали за аннексию Крыма. И, следовательно, с ними можно и нужно возобновить настоящий диалог.
Это решение, конечно же, будет полной победой России над международным правом. Потому что окажется, что «та самая» резолюция ПАСЕ просто повиснет в воздухе. Но и это еще не все. В ПАСЕ рассчитывали, что Россия продолжит свое сотрудничество с организацией – даже при введенных ограничениях. Но председатель Государственной Думы России Сергей Нарышкин занял жесткую позицию: только полное восстановление полномочий. Эту свою позицию Нарышкин повторял всякий раз при встречах с руководством ПАСЕ в Москве. И, получается, ПАСЕ капитулирует – хорошо, не перед Нарышкиным, а перед следующей путинской марионеткой, изображающей спикера нижней палаты российского парламента. О каком международном праве, о какой защите законности в этом случае идет речь?
Понятно, что если полномочия российской делегации не будут восстановлены после выборов, то новый юридический повод в ближайшие годы не появится. Россия из Крыма не уйдет – возможно, до окончательного демонтажа путинского режима и вероятного развала самой Российской Федерации. Так когда же возвращать ее парламентариев в ПАСЕ?
А никогда. Если бы депутаты, которые работают в ПАСЕ, уважали бы себя и направившие их страны, они прекрасно бы это понимали. Беларусь лишилась статуса специально приглашенного члена ПАСЕ после того, как Совет Европы в 1997 году признал недемократичными выборы в этой стране. И с тех пор этот статус не был восстановлен, так как Лукашенко не выполнил условия, поставленные ПАСЕ. Подчеркну: речь идет о условиях, которые касаются внутренней политики Беларуси, а вовсе не нарушения этой страной международного права. Беларусь ничего ни у кого не «отжимала». Так чем Россия лучше Беларуси? Тем, что больше? И как может такая политика двойных стандартов в лучших советских традициях сказаться на престиже ПАСЕ?
С точки зрения права, парламентские выборы в России – это повод не для восстановления полномочий российской делегации, а для их окончательного прекращения. Потому что Россия – несмотря на протесты международных организаций и признание Крыма оккупированной территорией – проводит выборы в Крыму. Следовательно, после этих выборов не только Совет Федерации, в котором уже есть члены от Крыма, но и Госдума, в которой будут депутаты от Крыма, утрачивают свою легитимность. После этих выборов мы можем уверенно сказать: никакого российского парламента нет. Есть просто банда!
Так почему же уважающие себя парламентарии должны заседать рядом с проходимцами? Не должны. Восстановление полномочий российской делегации после позорных выборов в Крыму должно стать не возобновлением диалога, а началом конца ПАСЕ, а, возможно, и Совета Европы в целом. Потому что нет никакого смысла в существовании организации, отказывающейся от основополагающих принципов международного права. Ну вообще – никакого.
На месте Путина в случае, если ПАСЕ капитулирует, я бы обязательно включил в состав российской делегации какого-нибудь крымского «депутата Госдумы» – ну, например, Поклонскую. Думаю, он так и сделает. Унижение Парламентской ассамблеи должно быть полным. А мы не должны стать его свидетелями.
Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции