Депортированному крымчанину Недиму Халилову ищут российского адвоката. Об этом 14 ноября в комментарии Крым.Реалии сообщил крымскотатарский активист Айдер Исмаилов. «С поиском адвоката есть трудности. Крымские защитники не могут начинать в России процессуальные действия. Сейчас подыскиваем адвоката в регионе и пытаемся выйти на правозащитников, которые живут неподалеку, чтобы они наладили контакт с Недимом (Халиловым – КР)», – сказал Исмаилов. Глава ЦИК Курултая крымских татар Заир Смедляев говорит, что в настоящее время Недим Халилов находится в фильтрационном центре недалеко от Сочи, в поселке Вардане. По его словам, процесс депортации может затянуться на несколько месяцев, пока Узбекистан или другая страна не примут его. 7 ноября, Заир Смедляев сообщал, что, по решению подконтрольного Кремлю суда, крымского татарина Недима Халилова вывезли за пределы Крыма и поместили в фильтрационный лагерь, откуда планируется его дальнейшая депортация в Узбекистан. Летом 2016 года координатор организации «Движение сопротивления крымских татар» Недим Халилов, ссылаясь на международное право и законы России, направил в подконтрольный России Центральный суд Симферополя иск с целью признания действий российской власти в Крыму в отношении крымских татар незаконными. Он требовал предоставить крымскотатарскому языку статус государственного, и судебное заседание вести на крымскотатарском языке. В июле 2016 он получил на руки определение суда, которое предложил обсудить и зафиксировать протоколом. После аннексии в Крыму участились массовые обыски у независимых журналистов, крымскотатарских активистов и членов Меджлиса. Министерство иностранных дел Украины выразило обеспокоенность преследованиями граждан Украины в аннексированном Крыму и призвало прекратить давление на него. Также МИД обратился к международному сообществу, чтобы те применили все возможные виды правового и политического давления на Россию с целью прекращения ею тоталитарных методов подавления прав человека и свободы слова, а также освобождения всех содержащихся украинских политзаключенных и заложников.
Депортированному крымчанину Недиму Халилову ищут российского адвоката. Об этом 14 ноября в комментарии Крым.Реалии сообщил крымскотатарский активист Айдер Исмаилов.
«С поиском адвоката есть трудности. Крымские защитники не могут начинать в России процессуальные действия. Сейчас подыскиваем адвоката в регионе и пытаемся выйти на правозащитников, которые живут неподалеку, чтобы они наладили контакт с Недимом (Халиловым – КР)», – сказал Исмаилов.
Глава ЦИК Курултая крымских татар Заир Смедляев говорит, что в настоящее время Недим Халилов находится в фильтрационном центре недалеко от Сочи, в поселке Вардане. По его словам, процесс депортации может затянуться на несколько месяцев, пока Узбекистан или другая страна не примут его.
7 ноября, Заир Смедляев сообщал, что, по решению подконтрольного Кремлю суда, крымского татарина Недима Халилова вывезли за пределы Крыма и поместили в фильтрационный лагерь, откуда планируется его дальнейшая депортация в Узбекистан.
Летом 2016 года координатор организации «Движение сопротивления крымских татар» Недим Халилов, ссылаясь на международное право и законы России, направил в подконтрольный России Центральный суд Симферополя иск с целью признания действий российской власти в Крыму в отношении крымских татар незаконными. Он требовал предоставить крымскотатарскому языку статус государственного, и судебное заседание вести на крымскотатарском языке. В июле 2016 он получил на руки определение суда, которое предложил обсудить и зафиксировать протоколом.
После аннексии в Крыму участились массовые обыски у независимых журналистов, крымскотатарских активистов и членов Меджлиса. Министерство иностранных дел Украины выразило обеспокоенность преследованиями граждан Украины в аннексированном Крыму и призвало прекратить давление на него. Также МИД обратился к международному сообществу, чтобы те применили все возможные виды правового и политического давления на Россию с целью прекращения ею тоталитарных методов подавления прав человека и свободы слова, а также освобождения всех содержащихся украинских политзаключенных и заложников.