Крымскую рекламу в издании случайно заметили журналисты Крым.Реалии, которые на днях летели самолетом МАУ
То, что некоторым украинским компаниям удалось сохранить свой бизнес в аннексированном Россией Крыму и работать на обеих рынках в обход санкций, уже не новость. Этой теме посвящено не одно журналистское расследование, в том числе, и на Крым.Реалии. Но, как оказалось, крымские товары, которые должны были бы быть изолированы от внешнего мира, успешно продвигаются на отечественный рынок украинскими рекламщиками. Объявления с рекламой товаров, произведенных и продающихся в Крыму, мы обнаружили на страницах сентябрьского номера журнала «Панорама» – официального бортового издания авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ).
Крымскую рекламу в издании случайно заметили журналисты Крым.Реалии, которые на днях летели самолетом МАУ. Изучением журнала они занялись, чтобы скоротать время в полете. В итоге оказалось, что не зря. Вместе с многочисленной рекламой швейцарских часов, элитных автомобилей и европейских курортов журнал продвигает товары, которые произведены либо продаются в аннексированном Крыму. Таких объявлений мы насчитали три.
Украинское вино с крымских виноградников
Целую полосу в журнале посвятили рекламе торговой марки Villa Krim.
Ею владеет украинское ЧАО «Алеф-Виналь», зарегистрированное в Днепре и принадлежащее трем офшорным компаниям – австрийской «Алеф Инвестмент Холдинг Джиемвиаш» и двум кипрским «Эйди Винал Инвест Лимитед» и «Амадон Лимитед».
На своем сайте фирма предлагает широкий выбор вин, которые производятся из крымского винограда. «Залогом успеха вин Villa Krim является тщательный отбор саженцев винограда наилучших сортов. Виноградники расположены на территории крымских горных долин, где около 300 солнечных дней в году», – говорится на сайте компании.
Знакома эта торговая марка и крымчанам. На полуострове многие годы работает одноименное предприятие – крупный производитель коньяка и вина. До российской аннексии Крыма оно имело на полуострове винодельческие предприятия «Бурлюк» и «Старокрымский» и выпускало винo и кoньяк пoд торговыми марками «Вилла Крым», «Золотая Амфора», «Жан-Жак» и «Клинков».
Ответ на вопрос, каким образом, украинской компании удается выращивать виноград на оккупированной территории и транспортировать его на материковую часть Украины в условиях блокады, можно получить в российском реестре юридических лиц. Согласно его данным, фирма «Алеф-Виналь-Крым» с 2014 года зарегистрирована в Крыму, в поселке Багерово Ленинского района. Владеют им все то же днепровское ЧАО «Алеф-Виналь» вместе с кипрским «Эйди Винал Инвест Лимитед». Предприятие специализируется на производстве вина и алкогольных напитков, выращивании винограда и прочих плодово-ягодных культур.
«Алеф-Виналь-Крым», как и ранее, продолжает оставаться крупнейшим налогоплательщиком в крымский бюджет и успешно сотрудничает с подконтрольными России местными властями. В начале года крымский государственный банк РНКБ открыл для «Алеф-Виналь-Крым» кредитную линию на 100 миллионов рублей сроком на год. «Мы рассчитываем, что эти средства смогут обеспечить дальнейшее развитие компании, которая является нашим надежным партнером и одним из крупнейших налогоплательщиков Крыма», – комментирует такое решение вице-президент банка Алексей Щербаков.
Интересно, что крымская дочка «Алеф-Виналь» с тем же кипрским собственником продолжает оставаться действующей и в украинском правовом поле – как субъект свободной экономической зоны «Крым».
Серебро и брендовая мебель
Еще два объявления в «Панораме» зазывают покупателей в Крым для покупки мебели и ювелирных изделий. Свой магазин на полуострове рекламирует международный ювелирный бренд Style Avenue, который предлагает украшения из серебра с драгоценными и полудрагоценными камнями из ювелирной эмали, кожи ската и каучука.
Центральный офис бренда находится в Праге (Чехия), а его изделия продаются в странах СНГ (Россия, Украина, Казахстан) и Евросоюзе (Италия и Германия). В Украине представительство этой торговой марки появилось в 2013 году, ее магазины открыты в нескольких крупных городах, в том числе в Ялте. И если на официальном сайте компании последний представлен частью Украины, то в рекламном объявлении журнала «Панорама» ялтинский магазин фигурирует уже с российскими контактами. То есть, работает он в российском правовом поле.
Аналогичная ситуация и с итальянским брендом Cucine Lube, предлагающим современные кухни в Украине, России и Европе.
В Украине он представлен ООО «Любе-Украина», которым владеет гражданин Италии. Магазины салона открыты в ряде городов Украины, а салоны в Симферополе (салон Italine) и Севастополе (салон Bella Venezia) уже являются российскими субъектами.
Увидеть подобную рекламу на страницах официального бортового издания «Международных авиалиний Украины» как минимум странно. Учитывая, что их владелец, украинский бизнесмен Игорь Коломойский, в результате российской аннексии Крыма понес существенные потери имущества и активов, которые подконтрольные России местные власти сегодня активно распродают.
Как эта реклама попала на страницы «Панорамы», мы попытались узнать у его создателей. Координатор проекта Ирина Татаренко отметила, что несет ответственность только за информационный блок в издании и не занимается вопросами размещения рекламы. Она также пообещала направить наши вопросы компетентному лицу и оперативно подготовить ответ. Но в течение всего дня, пока материал готовился к выходу, информацию мы не получили.
Уже вечером в «Панораме» сообщили, что наши вопросы находятся на рассмотрении, но когда будет подготовлен ответ, уточнить не смогли. Крым.Реалии обеспечат право «Панорамы» на ответ, как только издание будет готово изложить свою позицию по данной теме.