Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта терпит убытки в связи с прекращением ж/д сообщения с материковой Украиной.
Об этом сообщает севастопольская печатная газета «Адмирал» со ссылкой на директора предприятия Александра Прилепу.
По его словам, в связи с тем, что власти Украины с декабря 2014 года прекратили железнодорожное сообщение с Крымом, грузооборот предприятия уменьшился на 90% в 2015 году по сравнению с 2013 годом, и соответственно снизился его доход.
Подъездные пути СМППЖТ были ориентированы на морские порты, которые сейчас с железнодорожными вагонами почти не работают.
В связи с этим предприятие работает только два дня в неделю, а зарплата на СМППЖТ составляет всего 7 тысяч рублей в месяц, из-за чего с предприятия увольняются сотрудники: машинисты тепловозов, составители поездов, стропальщики, крановщики.
По словам директора, задолженность по зарплате на предприятии за 2014 и 2015 годы составляет 1,5 миллиона рублей, а российский вице-губернатор Севастополя предлагает передать СМППЖТ Крымской железной дороге, которая сама испытывает похожие сложности.
Железнодорожное сообщение Крыма с материковой Украины было приостановлено 26 декабря 2014 года решением «Укрзалізници». На сайте перевозчика появилась информация о том, что движение поездов крымского направления ограничивается до станций Новоалексеевка и Херсон с целью обеспечения безопасности движения. Министерство инфраструктуры Украины также заявило о прекращении автомобильных пассажирских перевозок в Крым.
Верховная Рада Украины официально объявила 20 февраля 2014 года началом временной оккупации Крыма и Севастополя Россией. 7 октября 2015 года президент Украины Петр Порошенко подписал соответствующий закон. Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели ряд экономических санкций. Россия отрицает оккупацию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости».