У операции по выдавливанию компании с рынка не только политические мотивы

В Симферополе 29 июня сотрудники российской Федеральной службы судебных приставов опечатали имущество местного крупнейшего транспортного предприятия «СимСитиТранс». Впервые за 14 лет своего существования автобусы предприятия не вышли на маршруты, говорит владелец компании Эдем Ислямов. Уже через пару часов после прихода на предприятие судебных приставов по Симферополю ездили российские ЛиАЗы. Похоже, что у операции по выдавливанию «СимСитиТранс» с рынка не только политические мотивы.

По информации управления Федеральной службы судебных приставов в Крыму, деятельность «СимСитиТранса» остановлена решением суда на 90 суток. «Мы опечатываем имущество, чтобы это предприятие не вело свою деятельность. Исполнительские действия начались в 6:00 сегодня. Действия проводятся на основании решения суда. Вчера около 12:00 вручено постановление суда о возбуждение исполнительного производства представителям администрации ООО «СимСитиТранс». Это решение суда подлежит немедленному исполнению», – сообщает пресс-секретарь ведомства Виктория Иванова.

С чем именно связано исполнительное производство, пока неясно. Однако еще 20 мая глава подконтрольной России администрации Симферополя Геннадий Бахарев сообщал о расторжении договорных отношений с ООО «СимСитиТранс» на обслуживание семи автобусных маршрутов. «По семи маршрутам мы уже прервали договорные отношения. По пяти расторгнем в ближайшее время», – заявлял он крымским СМИ. 

Владелец предприятия Эдем Ислямов, отец главы штаба гражданской акции по блокаде Крыма Ленура Ислямова, утверждает, что теперь без работы остались около 400 человек. «Вернувшись в Крым, где я был рожден, а затем депортирован, я стремился помочь крымским татарам трудоустроиться и найти свое место на Родине. Это удалось в 2002 году, когда моя семья создала транспортное предприятие «СимСитиТранс», где до настоящего времени работали 400 человек, преимущественно крымские татары. Горько сознавать, что теперь предприятия не будет – сегодня его деятельность остановлена, а значит около 400 человек, в нем работающих, останутся на улице», – отмечает он в своем заявлении для СМИ.

По словам Эдема Ислямова, за 14 лет работы «СимСитиТранс» перевез в Крыму 127 миллионов пассажиров.

Именно из-за его родства с Ленуром Ислямовым многие называют арест имущества транспортного предприятия политической акцией фактических властей Крыма. Но это только половина правды. Выдавливание «СимСитиТранс» с крымского рынка, судя по всему, готовилось давно. По тому, кто пришел на маршруты «СимСитиТранс» и как оперативно это произошло, сложно не заметить «красоту игры». 

«Через день-два все стабилизируется» 

Сразу же после того, как стало известно об аресте автобусов «СимСитиТранс», подконтрольные России власти Симферополя успокоили горожан: недостатка в транспорте не будет. В пресс-службе подконтрольной Кремлю администрации города сообщили, что чиновники провели работу «по замене данного перевозчика на городских маршрутах». «На данный момент необходимое количество единиц общественного транспорта уже вышло на маршруты», – уверяет пресс-служба подконтрольной России администрации Симферополя.

И уже со среды, 29 июня, на маршрутах «СимСитиТранс» в Симферополе стали курсировать российские ЛиАЗы – автобусы Ликинского автозавода, расположенного в городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области России. Всего на эти маршруты выпущены около сотни автобусов, сообщает рупор подконтрольных России властей Крыма «Крыминформ».

«Ситуация, которую все ожидали. Не стоит переживать. Мы подстраховались в полном объеме, выпустили порядка 100 автобусов. Это автобусы и других перевозчиков, и муниципальные, но не новые. Я понимаю, что возникнут какие-то моменты, поэтому извинился сегодня перед горожанами. Прошу с пониманием к этому относиться. Через один-два дня все полностью стабилизируется», – утверждает Геннадий Бахарев.

Учитывая сложную крымскую логистику, сложно представить, что сотня автобусов из России была доставлена на полуостров в дни, пока крымские чиновники и суд выносили решение о приостановлении деятельности «СимСитиТранс». Логичнее вспомнить, что еще в декабре прошлого года в Симферополь была доставлена партия автобусов ЛиАЗ, которые должны были выйти на маршруты еще несколько месяцев назад, но все это время простаивали.

На прошлой неделе заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул напомнил об этом крымским чиновникам: «Просил бы все-таки сфокусировать внимание местных органов власти на том, чтобы не позднее июля все поступившие в регион автобусы и троллейбусы стали на маршруты».

Кому доверили крымчан

Автобусы ООО «ЛиАЗ» были направлены в Крым в рамках госпрограммы по развитию дорожно-транспортного комплекса полуострова. По озвученным чиновниками данным, программа лизинга предполагает обновление муниципального автопарка в крымских регионах на сумму 70 миллионов российских рублей (почти 27 миллионов гривен). 

Завод ЛиАЗ почти 80 лет выпускает автобусы 20 модификаций. Это единственное предприятие в России, которое производит полную линейку городских автобусов длиной 12 и 18 метров, работающих на различных видах топлива (дизель, газ, электричество), включая низкопольную гамму.

Завод принадлежит известной российской группе «ГАЗ» вместе с еще 13 различными заводами. Она зарегистрирована в Нижнем Новгороде с уставным капиталом почти в 20 миллиардов рублей и представляет собой целый перечень корпоративных предприятий, которые обслуживают подконтрольные ему объекты.

Группа компаний «ГАЗ» входит в структуру крупной промышленной группы «Базовый Элемент», принадлежащей известному российскому бизнесмену, миллиардеру Олегу Дерипаске. Группа работает в различных отраслях промышленности, сфере финансовых услуг, строительстве, авиации, агробизнесе не только в России и странах СНГ, но и в Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке.

Кроме «Базового элемента», Олег Дерипаска владеет и другими компаниями, работающими на мировом промышленном рынке. Приход в Крым автобусов «ЛиАЗ» подконтрольного бизнесмену автохолдинга должно было бы обернуться для него санкциями. 

Но интересно и другое. С прошлого года Ликинский автобусный завод переживает не лучшие времена. В российских СМИ сообщают о сокращении здесь сотрудников и зарплат. Кроме того, с сентября прошлого года на заводе решили избавиться от бренда «ЛиАЗ» и сократили выпуск этих моделей до минимума. Теперь же они оказались в Крыму в качестве муниципального транспорта. 

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ: