Крымский историк Гульнара Бекирова отмечает, что сегодня в аннексированном Россией Крыму крымскотатарская молодежь не проявляет высокой активности на протестных акциях. Однако примером для них служат одиночные пикеты представителей старшего поколения, которые выходят в защиту прав. Об этом Бекирова сказала в комментарии Крым.Реалии. «Пока в акциях участвуют в основном люди преклонного, пожилого возраста, молодежи меньше. Но это такой феномен, о котором нужно думать – почему так происходит, почему молодежь еще не так активна, как могла бы быть. Пока речь идет об одиночной борьбе в рамках оккупированного, де-факто российского Крыма, со стороны представителей старшего поколения. Хотя молодежь подтягивается», – считает историк. Бекирова отмечает, что массовость и организованность крымскотатарского национального движения служит ориентиром для современной молодежи. «Очень многие участники крымскотатарского национального движения говорили: «не страшно, что меня арестовали и я пойду в тюрьму, в лагерь – за мной всегда стоит кто-то, кто займет мое место, я не один»… Принцип крымскотатарского национального движения – «один за всех и все за одного», и эту историю делают не одиночки-герои. Мы – крымские татары, мы боремся за свои права», – отмечает историк. 9 августа подконтрольный Кремлю Железнодорожный суд Симферополя присудил ​76-летнему Серверу Караметову, который вышел на одиночный пикет в поддержку одного из лидеров крымских татар Ахтема Чийгоза, 10 суток административного ареста за «сопротивление сотрудникам полиции». 14 августа к правительственным зданиям аннексированного полуострова с одиночными пикетами в поддержку Караметова вышли пожилые крымские татары. Российские правоохранители начали задерживать митингующих. Впоследствии большинство из них отпустили. С переходом Крыма под контроль России на полуострове ФСБ проводит регулярные обыски и допросы журналистов, активистов, общественных деятелей, проходят задержания среди представителей крымскотатарского населения. Правозащитники характеризуют это как «борьбу с инакомыслием».