Активисты обещают восстановить общественную блокаду российских грузовиков

25 февраля Украина возобновляет транзитные перемещения по свои территории грузовых автомобилей из России. Соответствующее решение Кабинет министров принял накануне. Целесообразность такого решения объяснили тем, что Россия возобновила транзит украинских грузовиков по своей территории. Между тем, активисты, которые ранее инициировали общественную блокаду российских перевозчиков, недовольны таким решением и намерены восстановить свою акцию.

В Министерстве инфраструктуры решили, что будет целесообразным принять российское предложение и восстановить движение транзитных автоперевозок. Как отметил министр Андрей Пивоварский, отмена блокады необходима, учитывая важное значение транзитных перевозок для украинской экономики. К тому же, в условиях, когда Польша и Россия уладили свои споры и восстановили транзит грузовиков, продолжение блокады грозит Украине потерей транспортных коридоров.

«Основные евразийские транзитные коридоры проходят через территорию Украины. Когда фура с российскими номерами едет по территории Украины – это не значит, что там российский водитель. Это не значит, что она везет товары российского происхождения. Больше того – это не значит, что эта фура в собственности россиянина. Это может быть транснациональная компания, которая имеет офис в Российской Федерации», – рассказал Андрей Пивоварский на заседании правительства.

Премьер-министр признал аргументацию министра инфраструктуры подходящей.

«Они нам открывают, мы на условиях взаимности также принимаем соответствующие меры. МВД и Национальная полиция обеспечивают на начальный период обновления транзитных перевозок безопасность», – отметил Арсений Яценюк.

Между расчетом и патриотизмом

Эксперт по вопросам транспорта Александр Кава считает такое решение правительства оправданным, ведь продолжение транспортной блокады грозит миллиардными убытками.

«Транзит по территории России крайне важен для украинских автоперевозчиков, так же – и для украинских производителей. Через территорию России перевозятся украинские товары в страны Средней Азии и в Финляндию. А суммарно это объем экспорта около 1,5-2 миллиарда долларов», – отмечает он.

Зато активисты националистических организаций, которые инициировали блокаду российских транзитных перевозок, недовольны таким решением правительства. В частности, в организации «Карпатская Сечь», которая блокировала российские грузовики на Закарпатье, соответствующее решение правительства восприняли как «вызов».

«; //parse XFBML, because it is not nativelly working onload if (!fbParse()) { var c = 0, FBParseTimer = window.setInterval(function () { c++; if (fbParse()) clearInterval(FBParseTimer); if (c === 20) { //5s max thisSnippet.innerHTML = «Facebook API failed to initialize.»; clearInterval(FBParseTimer); } }, 250); } }; thisSnippet.className = «facebookSnippetProcessed»; if (d.readyState === «uninitialized» || d.readyState === «loading») window.addEventListener(«load», render); else //liveblog, ajax render(); })(document);

В «Правом секторе» отметили, что намерены скоординировать свои дальнейшие действия с оргкомитетом блокады и принять по этому поводу коллегиальное решение.

«Независимо от того, какие и куда товары они там везут – все равно прибыль идет российским компаниям, которые платят налоги. А из этих налогов затем оплачивается война, на которой убивают украинских солдат», – отмечает в беседе с Радіо Свобода представитель «Правого сектора» Артем Скоропадский.

В начале года Россия прекратила транзит украинских товаров через свою территорию. Впрочем, вскоре, после того, как в России возникли проблемы с транзитом через территорию Польши и Румынии, основной поток российских грузов в Европу пошел через территорию Украины. Поэтому сначала на Закарпатье, а затем и в других областях начались гражданские акции по блокированию российских грузовых перевозчиков, а затем соответствующее решение приняло правительство.

Теперь инициаторы блокады назвали правительственную позицию по поводу возобновления транзита недопустимой и обещают снова перекрыть дороги для российских грузовиков.