В российских школах введут трудовое воспитание, заявила министр образования и науки Ольга Васильева на «Всероссийском родительском собрании». По словам Васильевой, методические рекомендации по программам общественного труда будут закончены в ближайшее время и с 2017 года будут вводиться в школы по всей стране. Министр подчеркнула важность этой инициативы. «Я считаю, что без трудолюбия, без навыков, которым, прежде всего, мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда, мы не можем жить», – заявила Васильева. Предмет «Общественно-полезный труд» (ОПТ) существовал в советской школе во второй половине 1980-х годов. Методы трудового воспитания были закреплены в соответствующем положении, изданном Министерством просвещения СССР в 1985 году. Основными направлениями такой деятельности были работа для своей школы, по охране природы, благоустройству. При этом в старших классах время, отведенное в учебном плане на ОПТ, рекомендовалось использовать на «труд по изучаемому профилю». На практике ОПТ в основном сводился к уборке школьных помещений и территории школы.

В российских школах введут трудовое воспитание, заявила министр образования и науки Ольга Васильева на «Всероссийском родительском собрании».

По словам Васильевой, методические рекомендации по программам общественного труда будут закончены в ближайшее время и с 2017 года будут вводиться в школы по всей стране. Министр подчеркнула важность этой инициативы.

«Я считаю, что без трудолюбия, без навыков, которым, прежде всего, мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда, мы не можем жить», – заявила Васильева.

Предмет «Общественно-полезный труд» (ОПТ) существовал в советской школе во второй половине 1980-х годов. Методы трудового воспитания были закреплены в соответствующем положении, изданном Министерством просвещения СССР в 1985 году. Основными направлениями такой деятельности были работа для своей школы, по охране природы, благоустройству. При этом в старших классах время, отведенное в учебном плане на ОПТ, рекомендовалось использовать на «труд по изучаемому профилю». На практике ОПТ в основном сводился к уборке школьных помещений и территории школы.